ma-may (maya_andronova) wrote in vedjena,
ma-may
maya_andronova
vedjena

Category:

Как мы сарафаны примеряли

Аня чудесно описала наши совместные дела в Питере http://community.livejournal.com/vedjena/109021.html, за что ей спасибо большущее! Впечатлений действительно было море, и я хочу некоторыми своими тоже поделиться :-)


В начале поездки меня больше всего заботили занятия по сарафану: как уложить московскую программу из 4-х занятий в два, пусть и трёхчасовых? Как сказать и показать главное?

Вообще я по жизни чистый практик (как сказать в женском роде? Практикиня? Да и слово нерусское... Наверное, у предков не было особых сложностей с воплощением намеченного, недаром в русских сказках говорится "сказано-сделано" и для обозначения тех, кто делает, нет специального слова, это же так естественно - делать). Теорией в "плохом" смысле слова - мол, сначала расскажите мне всё-всё-всё и ещё вот это, а потом я, может быть, попробую что-то сделать - не увлекаюсь совсем, мне нужно чуть-чуть понять и начать пробовать, осваивать. Народную одежду я очень люблю, сшила несколько нарядов и ношу с удовольствием и пользой, чувствую и понимаю её неиссякаемую мощь для современной жизни городской женщины, и мне очень хотелось увлечь, "зажечь" участниц семинара, чтобы им засвербило сшить себе по сарафану, а тогда никакой страх, что "это СЛОЖНО" - не помеха. Тем более, что это ПРОСТО.

На все занятия в Москве и Арида, и потом я, приносили сшитые народные или в народном образе вещи, участницы их рассматривали и примеряли. Помню, после первой программы по рубахе одна участница, примерявшая аридин наряд, потом полностью отказалась от брюк. Участница, наряженная в прошлом году для показа строя одежды, была неподдельно потрясена.

Я думала о том, что каждая часть народной одежды имеет свой глубокий смысл, её наличие, отсутствие и то, какая она, под какую задачу и в каком состоянии шилась - всё это неслучайно и разительно меняет состояние женщины. Хотелось, чтобы участницы это почувствовали.

И тогда пришла идея устроить "сеанс одновременного одевания": с постепенным надеванием сряды и подробным рассказом о своих ощущениях тех, кто будет её надевать. Для полноты картины нужны были участницы, до этого народную одежду не носившие. Всё сложилось: моделями согласились побыть две чудесные женщины.

Сначала была рубаха:


Саша прислушивается к своих ощущениям, а Оля пробует рубаху на свободу движения. Вывод общий: одета, но как бы и не одета, как в облаке.


Саше добавляется сарафан. К нему надо привыкнуть, и он великоват, ощущения пока неопределённые. Вроде что-то поменялось, стало полнее и защищённее, но не офомилось в слова, и явно чего-то не хватает. Как полдела.


Добавляем пояс - о, вот оно, ощущение завершённости, собранности и защищённости (Саша - слева). А в неопределённость и множественность ощущений, как в космос, в неподпоясанном сарафане отправляется Оля:



Когда Оля надевала сарафан, учсатницы заметили красный подбой под подолом и потребовали: покажи! Оля показывает: да, есть!

Это обязательная деталь на сарафане, на Саше показываем тоже - красным подбивают всегда:

Пришла пора Оле надеть пояс:

Интересно, чувствует что-нибудь особенное? Пояса - вообще-то магический инструмент по управлению пространством, и этот пояс я плела на оч-чень приятную задачу. Одевшие его женщины обычно потом расстаются
с ним неохотно :-)

Головной убор. Саше решили соорудить повседневный женской головной убор, состоящий из верхнего и нижнего платков:


Хотя чёрный платок не очень подошёл по возрасту, хотелось чего-то поярче, сама Саша отметила ощущение внутренней собранности и нацеленности на дом, на семью, в котором не было и тени рутины и скуки, какими обычно эти мысли окрашены у многих современных женщин.

И отмахивалась, когда ей говорили про цвет платка, мол, ерунда какая, знали бы вы, какое там внутри состояние красивое! Кстати, всего лишь через неделю об этом же говорила участница на московском занятии, облачённая в 2 платка. Её спрашивали: "Тебе скучно, пусто? Ты сидишь такая грустная?" Онв говорила: "Нет, вы не понимаете просто. Я вся занята мыслями о доме, о муже, и они меня НАПОЛНЯЮТ!"
Ну, а Оле для начала одели кичку:

Сразу лебёдушкой поплыла! Сильно, величественно, празднично.

Но тут эстетически неудовлетворённая общественность взбунтовалась, Олю мы временно оставили с распущенными волосами, ей очень красиво, и одели кичку на Сашу:



Ну, мать, царица, что и говорить!
Одевание украшений почти не запечатлели (на Саше - гайтан), но модели отметили, как приобрела защиту серёдка.

И последняя деталь: платок на плечи. Саша смотрит с вожделением :-):


Всё, пошла в мир! Теперь никакой сглаз не страшен, спина защищена надёжно!
Вот они, две наши русские красавицы! Заметили на фото, как изменилось состояние обеих к концу фотосессии?


И "автора на сцену" - костюмы шила я, а моё платье и кичку - милейшая Доброслава


И сердечная благодарнсть Ире и Алёне, запечатлевшим это действо на фото!
Tags: впечатления, народная одежда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments